khodakovsky (khodakovsky) wrote,
khodakovsky
khodakovsky

Проект моста через Керченский пролив 1949г.

В 1949 году в СССР был разработан весьма амбициозный проект двухуровневого моста через Керченский пролив, которому не суждено было воплотиться. Там даже была предусмотрена гигантская статуя И. В. Сталина, напоминающего древних королей из Властелина Колец. Любопытно, что наработки этого моста были использованы в КНР при строительстве первого мостового перехода через реку Янцзы в городе Ухань с раздельным железнодорожным и автомобильным движением, который возводился в период с 1955 по 1957 годы (проектированием занималась та же команда инженеров, что разработала и проект нашего моста). Таким образом, есть отличная возможность видеть, как мог бы выглядеть мост через Керченский пролив в реальности, если бы руководство СССР решило воплотить проект далёкого 1949 года в жизнь. Нужно отметить, что весьма недурно (история строительства на английском, в конце приводится немало снимков моста сейчас и во время строительства).

Оригинал взят у aelita500 в Проект моста через Керченский пролив 1949г.


 Одна из самых популярных тем этого года - строительство моста в Керченском проливе. Здесь много вопросов, много денег, много проблем.
Но сегодня я хочу показать вам эскизы  малоизвестного проекта моста, созданном в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь.



  Идея о строительстве моста в этом месте  впервые появилась у Англичан в начале 20 века, потом  прорабатывался проект при Николае II, но все планы нарушила Первая мировая война. Опять о нем вспомнили в 30-х годах и даже заказали металлоконструкции в Германии, но началась Вторая мировая. Вот я сейчас пишу эти строки и понимаю, что какая-то нехорошая тенденция.
 Когда немцы в 1942 году захватили Крым, то сразу же начали строить мост из того металла,который  был заказан СССР. В 1944 году, когда наша армия освободила Керчь, было принято решение о строительстве моста и использовании материалов, привезенных немцами. Инженеры и строители совершили подвиг, в кротчайшие сроки в жутких условиях военного времени построили  мост из подручных материалов. Но к сожалению он был разрушен мощным ледоходом уже через год.



Страна потихоньку приходила в себя после войны, а инженеры уже проектировали новый  мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов.



Мост должен был соединить косу Чушка и берег Крыма.



Планировалось, что мост будет совмещенным двухуровневым - весьма смелое решение для 40-х годов.



И даже криволинейный в плане.









Меня поражает качество и искусство этих чертежей, это же все сделано в ручную. Но такое чувство, что это реальная фотография реального моста.



На одном берегу стояла бы стела с советским гербом



 на другом, вас встречал и осматривал своим проницательным взглядом товарищ Сталин.





Архитектурное решение станции Кавказ





Архитектурное решение станции Крым


Но, к сожалению, мост не был построен из-за большой стоимости и  отсутствия необходимости, т.к. в Крым можно было добраться через  братскую Украину.
Проект был засекречен и долгие годы хранился в архивах.
Теперь нам остается только наблюдать  за строительством нового моста и сравнивать с проектами прошлых лет.



Tags: Керчь, Крым, документы, достопримечательности, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment